Университет Барселоны внедрил в обучение уникальный цифровой проект

Современные информационные технологии стали неотъемлемым атрибутом современной жизни. Образовательные учреждения стараются не отставать и шагать в ногу со временем, внедряя в процесс обучения цифровые технологии.

Удержать внимание, и дать знания

Чтобы усвоить новые знания очень важно сконцентрироваться и полностью отдать свое внимание происходящему процессу. Если студент отвлекается, нормальный процесс общения между обучающимся и преподавателем затруднен. Одна из главных задач в современном образовании, создать такую атмосферу на занятиях, при которой внимание аудитории будет приковано к преподавателю и теме урока.
Решить поставленную задачу можно с помощью цифровых технологий, которые по результатам исследований показали свое преимущество по сравнению с традиционной системой. Скорость и простота делают мобильные устройства одним из лучших решений в процессе образования.

Успешный проект с использованием планшетных компьютеров и проекторов Epson в сочетании с приложением Epson iProjection разработал Университет Барселоны. Проект начался в 2012 и показал такие хорошие результаты, что продолжается и сейчас. В проекте участвуют студенты факультета психологии. Для участия в проекте необходимо владеть планшетом с операционной системой iOS, Android или Windows. Бесплатное приложение Epson iProjection устанавливается на планшеты. Далее планшеты подключаются по беспроводной сети, которая работает в данной аудитории. К этой же сети подключается Проектор Epson EB-1955  и распознает все подсоединенные планшеты. Программное обеспечение EasyMP Network Projection осуществляет управление всеми устройствами.

"Мобильные устройства стали огромной частью нашей жизни, и следующие поколения студентов в университете будут так называемыми цифровыми поколениями, использующими планшеты, ноутбуки и смартфоны вместо книг и газет".
— Карме Пинеда,
Направление информационно-коммуникационных технологий Университета Барселоны

Преимущества на деле
Чтобы проверить эффективность, проект решили проводить на тех занятиях, где при изучении предмета применяется графика, формулы, а также иногда трехмерные изображения. На лекциях по статистике, эпидемиологии и математической психологии преподаватель подсоединяет свой планшет к проектору и таким образом получает возможность показать на экране все методические материалы, запланированные к уроку - презентации PowerPoint, документы Word, PDF-файлы, изображения, видео, веб-страницы и т.д. Такой подход к проведению занятия дает огромные возможности для учителя.
•    Преподаватель имеет свободу передвижения по аудитории, при этом, не теряя свободы общения со студентами
•    В процессе занятия преподаватель может по своему желанию переключаться между методическими материалами, без необходимости находиться рядом со стационарным устройством
•    Можно редактировать, увеличивать участки графиков и математических формул
•    Передвигать и менять углы зрения презентационной фигуры
•    Добавлять комментарии ко всем типам файлов

Интерактивное обучение
Интересной возможностью такой системы является то, что студенты также могут в любой момент стать презентатором и показать с помощью планшета, какой участок проблемы их интересует на примере изображения, графика или веб-страницы.
Проект, тем не менее, имеет свои слабые стороны. Чтобы успешно реализовать проект необходимо иметь хорошее интернет-соединение для поддержания большого количества устройств, подсоединенных одновременно. Кроме того, такой проект может оказаться затруднительным с большим количеством студентов в одной группе.